На площадке Вяткинской средней общеобразовательной школы Судогодского района 24 ноября текущего года состоялся семинар-совещание «Эффективное управление – основной механизм повышения качества образования».
В семинаре, организованном государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования», приняли участие более 40 человек, среди которых руководители школ с низкими результатами и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, руководители методических муниципальных служб области, специалисты, курирующие вопросы общего образования.
Семинар открылся представлением опыта создания и использования цифровой образовательной среды Вяткинской СОШ: школьный технопарк, компьютерные классы, цифровые лаборатории, современные площадки для изучения физики и химии, оснащенные мультимедийным комплексом. Обучающиеся школы продемонстрировали свои знания и умения в робототехнике, 3D-моделировании, конструировании технических сооружений.
В ходе совещания обсуждались вопросы повышения эффективности управления качеством образования. С докладами «Соблюдение обязательных требований федерального законодательства в сфере образования – необходимое условие качества образования», «Административный контроль при осуществлении оценочной деятельности – фактор обеспечения качества образования» выступали специалисты Департамента образования и молодежной политики Владимирской области: Ю .В. Семибратова и О.Ф. Гурова.
В выступлении заместителя директора ГБУ ВО РИАЦОКО О.А. Беляевой были обозначены основные направления повышения эффективного управления качеством образования.
Координатор проекта «500+» И.В. Терентьева, главный специалист ГБУ ВО РИАЦОКО, рассказала об основных механизмах преодоления рисков низкого качества образования.
С интересом руководители школ выслушали представление опыта участников проекта «500+», Ю.А. Манаеву с докладом «Профилактика учебной неуспешности», Е.Г. Нефедову с сообщением «Наставничество – эффективный путь повышения качества образования».
Итогом семинара-совещания стало определение основных направлений перехода школ, имеющих низкие результаты обучения, в эффективный режим работы.