От всероссийских проверочных работ к развитию систем управления качеством образования в школах
От всероссийских проверочных работ к развитию систем управления качеством образования в школах
17 сентября 2021
16 сентября 2021 года в 15:00 (по мск) в государственном бюджетном учреждении Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» состоялось совещание с администрацией 13 общеобразовательных организаций с признаками необъективных результатов, представленных в выборке Рособрнадзора в 2021 году (письмо Рособрнадзора от 27.07.2021г. № 04-213).
На мероприятии присутствовали 4 руководителя и 13 заместителей руководителя общеобразовательных организаций, представители муниципальных органов управления образования Кольчугинского и Собинского районов, методисты муниципальных методических служб г.Владимира, г.Коврова, Александровского и Киржачского районов.
В ходе совещания рассматривались результаты всероссийских проверочных работ 2021 года и государственной итоговой аттестации школ с признаками необъективных результатов. На совещании были обсуждены вопросы обеспечения как процедурной объективности ВПР, так и объективности результатов ВПР. И в том числе вопросы методической поддержки школ, основные подходы к аспектному анализу причин необъективности результатов всероссийских проверочных работ. Отметив важность определения внутренних причин необъективности результатов оценочных процедур общеобразовательными организациями, спикеры обратили внимание на необходимость развития внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях.
В рамках совещания прошла рефлексия школьных практик по обеспечению объективности оценивания результатов обучающихся по преодолению необъективности результатов через проектирование управленческого цикла в соответствии с методикой ФИОКО.
По итогам совещания общеобразовательным организациям - участникам совещания даны рекомендации по разработке программы повышения объективности проведения ВПР и оценивания образовательных результатов обучающихся.