Значимость результатов оценочных процедур для перспективного развития общеобразовательной организации
Значимость результатов оценочных процедур для перспективного развития общеобразовательной организации
28 сентября 2023
В 2023 году на региональном уровне продолжается работа по проекту адресной поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНОР). В школах, включенных в проект, проведена диагностика имеющихся проблем, анализ результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) и государственной итоговой аттестации (ГИА), составлены и реализуются программы перехода в эффективный режим работы.
В рамках проекта для общеобразовательных организаций специалисты ГБУ ВО «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» провели 19 и 21 сентября вебинары, где обсуждались вопросы качества образования, инструменты и механизмы, необходимые для его обеспечения, пути достижения образовательных результатов. Руководителям школ, кураторам и муниципальным координаторам были представлены результаты независимых оценочных процедур ВПР и ГИА в ШНОР, общеобразовательных организациях, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, и школах-участницах проекта адресной методической помощи «500+» 2022 года. Обсуждался вопрос обеспечения объективности проведения и достоверности результатов оценочных процедур на основе сравнительной характеристики результатов ВПР и ГИА по русскому языку и математике за последние годы.
В планах на ноябрь - проведение собеседования с руководителями общеобразовательных организаций по вопросу повышения качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в декабре - организация на региональном уровне марафона успешных управленческих практик.