В 2024 году на региональном уровне продолжается работа по проекту адресной поддержки общеобразовательных организаций с признаками необъективных результатов ВПР. В школах, включенных в проект, проведена диагностика имеющихся проблем, анализ результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) и государственной итоговой аттестации (ГИА), составлены и реализуются программы повышения объективности оценочных процедур. В рамках проекта для руководителей общеобразовательных организаций специалистами ГБУ ВО РИАЦОКО 31 октября был поведен вебинар, где обсуждались вопросы качества образования, инструменты и механизмы, необходимые для его обеспечения, пути достижения образовательных результатов.
Руководителям школ, представителям муниципальных методических служб, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, были представлены результаты независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, мониторинг «Индекс качества общего образования»), подведены предварительные итоги выполнения мероприятий программы повышения объективности оценочных процедур. В планах на ноябрь запланировано проведение собеседований с руководителями общеобразовательных организаций по вопросу повышения объективности оценочных процедур.
О проблемах, выявленных в ходе анализа результатов ВПР обучающихся 5, 6 и 7 классов, рассказала главный специалист ГБУ ВО РИАЦОКО Ирина Валерьевна Терентьева. В своем выступлении она остановилась на вопросах административного контроля, обратила внимание на факторы, влияющие на результаты образовательной деятельности: недостоверность и необъективность оценочных процедур.
С анализом качества образования в разрезе общеобразовательных организаций и перспективными задачами для руководителей школ и методической службы выступила заместитель директора ГБУ ВО РИАЦОКО Ольга Александровна Беляева.
Среди проблем, снижающих качество образования в школах, были названы отдельные негативные тенденции по естественно-научному направлению качества знаний выпускников 9 и 11 классов, выявленные на основе анализа результатов оценочных процедур и мониторинга «Индекс качества общего образования».
В заключении участникам вебинара даны рекомендации по повышению объективности оценочных процедур и качества образования в целом.