Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания.
В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.
Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Государство поддерживает сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей:
- БРАК, КАК СОЮЗ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ;
- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ;
- ЗАБОТА О ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ;
- МНОГОДЕТНОСТЬ;
- МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО И ДЕТСТВО;
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ И ЗАБОТА О НИХ.
Семья создаёт человека и способствует его стремлению к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:
- любовь и верность;
- здоровье и благополучие;
- почитание родителей;
- забота о старших и младших;
- продолжение рода.
Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.
Задачи семьи в отношении детей:
- создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
- стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка;
- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».