Именно этой тематике было посвящено выступление представителей ГБУ ВО РИАЦОКО на сентябрьском совещании руководителей муниципальных образовательных учреждений «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году», проходившем в Городском информационно-методическом центре г. Владимира 13 сентября 2023 года.
В выступлении Н.М. Парфеновой, заведующей отделом обеспечения процедур аттестации педагогических работников, были сделаны важные акценты на вступивших в силу изменениях в порядке аттестации педагогических кадров, работающих в образовательных организациях (презентация прилагается).
Обозначены основные новации нового порядка аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 24.03.2023 № 196"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
– квалификационным категориям, устанавливаемым с 1 сентября 2023 года, срок действия не предусматривается;
– квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены;
– порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего (имевшего) первую квалификационную категорию обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.
Новый порядок предусматривает прохождение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности, в форме собеседования и на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах для различных групп педагогов.
Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник". Аттестация в целях установления данных категорий проводится по желанию педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, по ходатайству работодателя на основе показателей деятельности, не входящих в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Это должно улучшить консолидацию молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города и области, а для опытных учителей стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом. Благодаря этому образовательные организации получат системный инструмент для повышения качества образования. Всем педагогам мы желаем успешного и плодотворного учебного года.