Качество образовательной системы – это многокомпонентная характеристика, одним из показателей которой являются образовательные результаты обучающихся. Образовательная система высокого качества позволяет каждому обучающемуся достигать высоких результатов, несмотря на условия, в которых его школа реализует образовательную программу. Низкие образовательные результаты обучающихся часто являются следствием негативного влияния факторов риска. Федеральный проект «500+» является примером адресного применения мер поддержки школам с низкими образовательными результатами обучающихся и/или функционирующих в сложных социальных условиях. В этом году в нем участвуют 23 школы нашей области.
В рамках второго мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в проект «500+» федеральным координатором проведены: экспертиза региональных планов-графиков (дорожных карт), содержательная экспертиза подтверждающих документов общеобразовательных организаций в рамках 1 этапа наступления позитивных изменений в укладе и деятельности школ-участниц проекта в 2022 году; анализ работы кураторов в информационной системе мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК); опрос участников проекта 2021 года (руководителей 18 общеобразовательных организаций и кураторов школ-участниц).
По результатам анализа региональной дорожной карты по проекту «500+» Владимирская область находится в первой группе регионов и включена в «зеленую зону». По оценке федерального координатора проекта «к первой группе относятся субъекты-лидеры, чьи управленческие и методические ресурсы изначально были заложены в проекте на высоком уровне и подтвердились объективностью исполнения запланированных мероприятий за отчетный период».
Экспертиза подтверждающих документов школ включила Владимирскую область в «зеленую зону», а недостаточно активная работа кураторов в ИС МЭДК позволила находиться нашему региону только в «желтой зоне».
Таким образом, итоги второго мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+» Владимирская область находится на третьем месте в общем рейтинге регионов.
В настоящее время школы – участницы проекта работают над документами в рамках 2 этапа наступления позитивных изменений.