Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» 14 января 2025 года в о.Муром провел семинар-практикум с руководителями дошкольных и общеобразовательных организаций округа по теме эффективные практики проектного управления на основе результатов апробации мониторингов «Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций», «Индекс качества общего образования».
Целевая аудитория – заведующие детскими садами и директора школ округа Муром.
В работе семинара приняли участие начальник Управления образования администрации округа Муром И.И. Раевская, директор МКУ ЦРПК Г.Н. Тростина, заместитель директора ГБУ ВО РИАЦОКО О.А. Беляева, заведующая отделом анализа образовательной деятельности Ю.Н. Мыслина.
Открыла семинар, представив его значимость и актуальность, начальник управления образования о.Муром И.И. Раевская.
Результаты апробации мониторинга «Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций», проведенного в сентябре 2024 г. по инициативе Рособрнадзора в 60 субъектах Российской Федерации, в том числе во Владимирской области (о.Муром), представила заведующая отделом анализа образовательной деятельности ГБУ ВО РИАЦОКО Ю.Н. Мыслина.
Основное внимание было уделено проблемным темам, выявленным профессиональным и методическим дефицитам педагогических работников дошкольного образования. Результаты мониторинга помогли определить новые задачи руководителям дошкольных образовательных организаций, методическим службам, органам местного самоуправления по совершенствованию профессиональных компетенций воспитателей.
В выступлении заместителя директора ГБУ ВО РИАЦОКО О.А. Беляевой были представлены образовательные результаты школ округа, полученные по итогам мониторинга «Индекс качества общего образования», впервые проведенного в России в 2024 году во Владимирской области.
Заместитель директора уделила особое внимание вопросам перспективного развития муниципальной и школьных систем, формированию и реализации комплексных планов, направленных на ликвидацию учебных дефицитов обучающихся, выявленных по результатам мониторинга.
Проблемы обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов и управленческих кадров, система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, развитие сети профильных классов были рассмотрены в контексте ключевых направлений государственной образовательной политики в сфере образования в 2025 году.
Руководители образовательных организаций, обсуждая результаты семинара, отметили актуальность темы проведенного мероприятия и высказали ряд предложений.