(проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»)
8 декабря 2021 специалисты ГБУ ВО Региональный информационно- аналитического Центра оценки качества образования приняли участие в организованном Департамент образования области семинаре -совещании и собеседовании с руководителями школ Петушинского района по вопросу повышения качества образования. Мероприятие прошло в рамках реализации регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» с участием Главы администрации Петушинского района и заместителя Главы по социальным вопросам.
В районе есть школы с высокими учебными показателями, однако есть и те, кто значительно от них отстает. Поэтому одной из основных задач совещания было определение стратегии выхода в эффективный режим функционирования районной системы образования на основе анализа результатов оценочных процедур школ за истекший учебный год.
Усилия Департамента образования и подведомственных ему организаций, в том числе Регионального информационно- аналитического Центра оценки качества образования, направлены на выстраивание региональной и муниципальных системы поддержки школ с низкими образовательными результатами, разработку методик адресной поддержки по кадровым и содержательным вопросам. Значительная часть этих школ - это сельские школы, удаленные и малокомплектные с кадровым дефицитом педагогов и плохой технической оснащенностью.
В ходе семинара- совещания и собеседования с директорами школ после тщательного исследования причин низких образовательных результатов были названы схожие проблемы образовательных организаций. В основном, это дефицит квалифицированных педагогических кадров или их чрезмерная загруженность и социально неблагополучный контингент обучающихся, низкая познавательная активность и мотивация к обучению учащихся; незаинтересованность родителей в получении учащимися высоких образовательных результатов; профессиональное выгорание педагогов; недостаточная материально-техническая оснащенность ОО.
Итогом семинара стали рекомендации школам с низкими образовательными результатами использовать модели взаимодействия со школами, ставшими эффективными. Кроме того, в целях повышения качества образования продолжить участие в федеральном проекте «500+» ,региональном «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и (или) в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в рамках национального проекта «Образование».