20.10.2021 года директор, Мансурова С. И., и руководители ГБУ ВО «Региональный информационно-аналитический Центр оценки качества образования» приняли участие в областном совещании по вопросу развития механизмов управления качеством образования во Владимирской области.
На мероприятии обсуждались проблемные темы совершенствования управления системой оценки качества подготовки обучающихся, выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, вопросы методической работы и организации воспитания и социализации обучающихся, эффективности руководителей образовательных организаций региона.
Совещание открыла и. о. директора Департамента образования Запруднова Е.В. Она сообщила, что в области проводится работа по обеспечению условий практической реализации концепций, положений, программ повышения качества образования. Ежегодно открываются новые школы, в области работают 92 центра цифрового и гуманитарного профиля, ремонтируются спортивные залы и площадки, развивается цифровая образовательная среда, активно работают центры поддержки детской одаренности и дополнительного образования детей. Опыт работы на вновь созданных площадках был представлен в сентябре этого года в ходе форума, организованного по инициативе Министерства Просвещения.
Уровень развития механизмов управления качеством образования во Владимирской области ежегодно подтверждается результатами федеральной оценки. В истекшем году индекс региона составил 79%, в рейтинге регион занимал 9 место.
Руководитель регионального информационно-аналитического центра, Мансурова С.И., рассказала о главных инструментах, которые позволяют получать объективные результаты оценки качества образования, о результатах мониторинга оценки механизмов управления качеством общего образования в 2021 году.
Проректор Владимирского института развития образования, Чекунова Г.К., проинформировала о планах по развитию системы оценки качества образования в муниципалитетах по оказанию методической помощи школам с низкими образовательными результатами, задачах по построению объективной системы оценки качества образования в каждом муниципалитете и школе.
В ходе обсуждения участники совещания отметили важность проведения оценки механизмов управления качеством образования. Тем более что качество стало социальным заказом школе, важнейшим показателем развития государства.
В целях совершенствования этой работы участники совещания приняли решение создать координирующую структуру, по организации работы всех институтов образования, обеспечивающих повышение качества знаний и умений обучающихся, а оператором социально значимой работы предложено выступить ГБУ ВО РИАЦОКО.