В декабре 2021 года на базе ГБУ ВО РИАЦОКО прошли собеседования с руководителями школ, имеющих признаки необъективности по результатам Всероссийских проверочных работ ( далее - ВПР)за последние три года.
Ключевая задача системы оценки качества образования – выстраивание механизмов получения объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
Ежегодно Рособрнадзор формирует списки школ, имеющих признаки необъективности. Отличительные особенности этих школ: завышенные значения среднего балла ВПР, несоответствие результатов ВПР и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от класса к классу.
В 2021 году 13 общеобразовательных организаций Владимирской области вошли в список Рособрнадзора, что меньше, чем в 2020 году (34 школ), в 2019 году (25 школ).
С целью обеспечения объективности проведения ВПР и повышения качества образования в ходе собеседования с директорами школ и руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты Центра дали оценку результатам деятельности педагогических коллективов на основании анализа качества преподавания учебных предметов и результатов оценочных процедур. Содержательные программы выхода из состава школ с признаками необъективности были представлены администрацией школ МБОУ «СОШ №9» г. Владимира, МАОУ «Лицей №14» г. Владимира, МБОУ «СОШ №1» Кольчугинского района, МБОУ «ООШ №1» Алексанровского района.
Эксперты Центра предложили руководителям в работе с педагогами, родителями и учащимися особое внимание уделять использованию в текущей учебной деятельности единых критериев оценивания по предметам и учету дефицитов педагогов и учащихся.
Работа со школами с необъективными результатами является стратегически важной на уровне региона и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных о проблемах образовательных организаций, педагогов и учащихся, о трудностях в организации учебного процесса.
Участники совещания – собеседования уверены, что систематическая содержательная работа по преодолению признаков необъективности в учебном процессе – путь повышения качества образования.