Качество образования в современных условиях – одно из приоритетных направлений деятельности региона. Учитывая, что ключевым ресурсом повышения качества образования является профессиональный уровень педагогических коллективов, в области сложилась эффективная практика адресной помощи администрации школ.
В период с 26 по 29 ноября 2024 года специалисты ГБУ ВО РИАЦОКО провели собеседования с управленческими командами 12 общеобразовательных организаций (ОО), имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (ШНОР), и школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ (ВПР).
На основе анализа результатов процедур оценки образовательных достижений обучающихся (ВПР 5-6 кл., ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и математике) выявлены проблемы, требующие дополнительного внимания. Наиболее частым препятствием для достижения образовательных результатов обучающихся является недостаточный уровень профессиональных компетенций отдельных педагогов.
Особое внимание на собеседованиях было уделено вопросу интерпретации результатов мониторинга «Индекс качества общего образования», позволяющему получить всестороннюю информацию о состоянии системы общего образования в общеобразовательной организации.
В ходе собеседований подведены предварительные итоги выполнения мероприятий дорожной карты антирисковых мер в ШНОР и программ повышения объективности в ОО с признаками необъективных результатов ВПР. Руководители 5 общеобразовательных организаций наиболее успешно представили опыт работы при выполнении запланированных мероприятий программы.
По результатам собеседования ОО даны рекомендации по повышению качества образования.
Совместная комплексная и целенаправленная работа специалистов ГБУ ВО РИАЦОКО и коллективов школ, может дать продуктивные результаты по повышению качества образования, поэтому работа будет продолжена.