«Образование – это индустрия, направленная в будущее»
Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию для всех детей – одна из ключевых задач как в целом для современного российского образования, так и для системы образования Владимирской области. Эффективность работы школы определяется, в первую очередь, её способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей.
Вот почему анализ результатов работы любой образовательной организации, проводимый государственным бюджетным учреждением «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» ( далее – ГБУ ВО «РИАЦОКО») включает оценку активности и результативности участия школьников в конкурсах, проектах, олимпиадах.
Особое место в ряду конкурсных мероприятий занимает гуманитарная олимпиада «Умники и умницы земли Владимирской», которая ежегодно, начиная с 2015 года, проводится в области с участием автора игры «Умницы и умники», заведующего кафедрой мировой литературы и культуры Московского государственного института международных отношений, кандидата исторических наук, профессора, члена Союза писателей СССР, Юрия Павловича Вяземского.
В этом году соревнования проходили по теме, посвященной 350-летию со дня рождения Петра Великого: «Ни счастьем, ни венцом, но сам собой – велик …». 21 мая 2022 года в Центре поддержки одаренных детей «Платформа 33» Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой состоялся финал регионального этапа. В нём приняли участие 22 победителя полуфинала региональной игры из 13 муниципальных образований, среди зрителей увлекательного конкурса были и специалисты ГБУ ВО «РИАЦОКО».
Отличные знания истории, понимание логики исторического процесса, взаимосвязи событий показали участники конкурса из пяти школ области: Гимназии 35,Гимназии 23, СОШ 39 г. Владимира, СОШ №7 г.Кольчугино, СОШ №3г.Костерево. Ребята этих школ будут представлять наш регион на заключительном этапе игры «Умники и умницы» на Первом канале РТ.
Столь значимые достижения конкурсантов – результат особой образовательной политики школ, основанной на создании максимальных образовательных возможностей для учеников, широкого использования ресурсов внеклассной работы , дополнительного образования, ориентации на образовательные результаты и достижения обучающихся.
Известный ученый Сергей Капица считал, что «Образование – это индустрия, направленная в будущее». Сегодня задача каждой школы – создать условия, в которых ребёнку было бы комфортно, интересно, чтобы он с радостью шёл к образовательным и творческим победам.