По результатам статистического анализа результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) 2024 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки выявила признаки необъективности результатов в 10 школах Владимирской области.
10 декабря в ГБУ ВО РИАЦОКО было проведено установочное совещание с администрацией общеобразовательных организаций с признаками необъективных результатов ВПР 2024 года по вопросу повышения объективности оценочных процедур.
Начальник отдела надзора и контроля Министерства образования и молодежной политики Владимирской области А.П. Червоннова, открывая мероприятие, ознакомила участников совещания с изменениями в нормативно-правовом сопровождении школ области в 2024-2025 учебном году, отметив важность знания законодательства в обеспечении грамотных управленческих, организационных решений.
Далее заместитель директора ГБУ ВО РИАЦОКО О.А. Беляева обратила внимание на необходимость слаженной работы внутренней системы оценки качества в каждой школе. Она ознакомила участников совещания с маркерами необъективности ВПР, показала на примерах, как определяются признаки необъективности в проверочных работах обучающихся и обратила внимание руководителей образовательных организаций на формирование единых критериев текущего и итогового оценивания.
По вопросу аспектного анализа необъективности результатов и основных подходов к разработке программы повышения объективности оценочных процедур выступила главный специалист отдела оценки качества общего образования И.В. Терентьева. Участникам совещания был представлен алгоритм выявления возможных причин необъективности и программа эффективной профилактики необъективных результатов.
С муниципальным опытом методической поддержки школ с признаками необъективных результатов ознакомила начальник отдела образования и инновационной работы Управления образования администрации о.Муром Л.М. Седова.
Участникам совещания: специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, ответственных за организацию работы по оценке качества образования, а также руководителям школ с признаками необъективных результатов, в завершении работы были даны рекомендации принять к рассмотрению успешные практики по формированию объективного оценивания.