О мониторинге готовности муниципальных образований области и общеобразовательных организаций к реализации программ воспитания
О мониторинге готовности муниципальных образований области и общеобразовательных организаций к реализации программ воспитания
30 августа 2021
За последние годы приняты важнейшие стратегические государственные документы, определившие общий вектор развития воспитания и социализации детей на ближайшие 10 лет. Это свидетельствует о том, что воспитание вновь приобрело статус приоритетной государственной задачи.
Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, приказом Министерства просвещения РФ №712 от 11.12.2020 закреплены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся. Обновленные Федеральные государственные стандарты включают в качестве обязательных школьных документов рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы (разработанные на основе федеральной программы воспитания).
С первого января 2021 года все общеобразовательные организации приступили к реализации своих рабочих программ, с первого сентября 2021 года школы начнут работать по разработанным и утвержденным программам воспитания, календарным планам воспитательной работы на основе примерной программы Министерства Просвещения РФ.
ГБУВО «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» провел мониторинг готовности муниципальных образований области и общеобразовательных организаций к реализации программ воспитания, выявления системных проблем, связанных с введением названных документов, обобщил материалы в Сборнике «Результаты мониторинга готовности муниципальных образований и общеобразовательных организаций в реализации программ воспитания во Владимирской области».
Мониторинг позволил сделать выводы о готовности общеобразовательных организаций области к реализации рабочих программ и календарных планов воспитательной работы, о стабильном развитии сферы воспитания в муниципалитетах, формировании положительной динамики в части количества детских общественных объединений, реализующих проекты в области развития воспитания.
Сборник адресован руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием, работникам организаций дополнительного профессионального образования, сотрудникам региональных и муниципальных методических служб, руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций, педагогическим работникам общеобразовательных организаций системы образования Владимирской области.