Специалисты государственного бюджетного учреждения «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» 16 апреля приняли участие в консультационном вебинаре по методологии мотивирующего мониторинга, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации 7 августа 2023 г. № Р-170 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования».
Вебинар был организован Федеральным государственным автономным научным учреждением «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» (ФГАНУ ФИЦТО) совместно с Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации для руководителей муниципальных и региональных органов управления образованием в рамках работы федеральных стажировочных площадок.
С приветственными словами выступили начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Эдгар Грайрович Гамбарян и заместитель директора ФГАНУ «ФИЦТО» Андрей Николаевич Гамула. Татьяна Игоревна Покидышева специалист отдела мониторинга региональных систем образования Центра аналитики и больших данных ФГАНУ «ФИЦТО» представила результаты мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления
В ходе вебинара состоялся обмен мнениями по вопросам взаимосвязи регионального и муниципального мотивирующего мониторинга, расчета результатов по отдельным критериям, сроков представления результатов мониторинга.
С предложениями выступили руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с лучшими результатами по итогам мотивирующего мониторинга 2023 года. Владимирскую область представляла Ирина Игоревна Раевская, начальник управления образованием о. Муром.
Ирина Игоревна предложила внести изменения в расчет показателя 8 «Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда» в части учета педагогов указанной специализации, работающих по внутреннему и внешнему совместительству. Такой подход обеспечит большую объективность показателя, отражающего объем работы с детьми с особенностями в небольших школах или крупных образовательных организациях, где обучающихся, которым необходима помощь учителя - дефектолога или логопеда, немного, и эти специалисты, как правило, работают по совместительству. Предложение было поддержано участниками вебинара.
Активное обсуждение методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подтвердило актуальность рассматриваемой темы и необходимость глубокого анализа полученных результатов.
Справочно
Региональным оператором мотивирующего мониторинга определено ГБУ ВО «Региональный информационно- аналитический центр оценки качества»