29 октября 2024 года в ГБУ ВО РИАЦОКО состоялся онлайн-семинар по теме «Результаты критериального оценивания ВПР по итогам перепроверки ВПР 2024 года».
Мероприятие было организовано для представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, а также администрации общеобразовательных организаций, принявших участие в перепроверке всероссийских проверочных работ в 2024 году.
Обновление ФГОС, появление федеральных образовательных программ и другие изменения в нормативно–правовой базе общего образования повлекли за собой значительные перемены в системе школьного обучения. В условиях индивидуализации образовательного процесса особое место занимает оценка результатов достижений обучающихся. В Письме Минпросвещения РФ от 13.01.2023№ 03 – 49 «О направлении методических рекомендаций» выявлена сущность критериального оценивания как процесса сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Например, в качестве критериев могут выступать планируемые учебные умения – как предметные, так и метапредметные.
В начале вебинара О.А. Беляева, заместитель директора ГБУ ВО РИАЦОКО, продемонстрировала результаты критериального оценивания ВПР по итогам перепроверки ВПР 2024 года. Основные акценты были сделаны на анализе проблем и достижений при выполнении заданий по русскому языку и математике в 5–7-х классах.
Вопросы оценивания заданий ВПР по предметам «Русский язык» и «Математика» в соответствии с критериями, разработанными специалистами Федерального института оценки качества образования, были представлены независимыми экспертами по проверке всероссийских проверочных работ – А.С. Малаховым и И.В. Сидоровой. Эксперты разобрали специфику заданий ВПР, подчеркивая их качественные особенности, сделав отдельный упор на проблемных заданиях, и ознакомили слушателей с трудными случаями в оценивании различных видов заданий ВПР.
Критериальное оценивание работ обучающихся ориентировано, прежде всего, на достижение планируемых результатов, и создает эффективную возможность обратной связи учитель – ученик. При этом, ребенку важно не просто получить оценку, но и узнать почему – что получилось хорошо, а над чем стоит поработать.
Критериальное оценивание заданий при проведении контрольно-оценочных процедур должно значительно активизировать организацию индивидуальной работы с обучающимися и повышать мотивацию обучающихся к достижению более высоких результатов в учебном процессе. В свою очередь, знание и понимание педагогами критериев оценивания помогает обучающимся осознать прогресс обучения и сформировать объективную самооценку.
Ожидается, что эта встреча повысит объективность оценивания всероссийских проверочных работ в школах Владимирской области.