Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Дата
13.01.2025
Версия для слабовидящих
newspaperАктуально
Критериальное оценивание как инструмент объективной оценки образовательных достижений

Критериальное оценивание как инструмент объективной оценки образовательных достижений

31 октября 2024
Критериальное оценивание как инструмент объективной оценки образовательных достижений

29 октября 2024 года в ГБУ ВО РИАЦОКО состоялся онлайн-семинар по теме «Результаты критериального оценивания ВПР по итогам перепроверки ВПР 2024 года».

Мероприятие было организовано для представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, а также администрации общеобразовательных организаций, принявших участие в перепроверке всероссийских проверочных работ в 2024 году.

Обновление ФГОС, появление федеральных образовательных программ и другие изменения в нормативно–правовой базе общего образования повлекли за собой значительные перемены в системе школьного обучения. В условиях индивидуализации образовательного процесса особое место занимает оценка результатов достижений обучающихся. В Письме Минпросвещения РФ от 13.01.2023№ 03 – 49 «О направлении методических рекомендаций» выявлена сущность критериального оценивания как процесса сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Например, в качестве критериев могут выступать планируемые учебные умения – как предметные, так и метапредметные.

В начале вебинара О.А. Беляева, заместитель директора ГБУ ВО РИАЦОКО, продемонстрировала результаты критериального оценивания ВПР по итогам перепроверки ВПР 2024 года. Основные акценты были сделаны на анализе проблем и достижений при выполнении заданий по русскому языку и математике в 5–7-х классах.

Вопросы оценивания заданий ВПР по предметам «Русский язык» и «Математика» в соответствии с критериями, разработанными специалистами Федерального института оценки качества образования, были представлены независимыми экспертами по проверке всероссийских проверочных работ – А.С. Малаховым и И.В. Сидоровой. Эксперты разобрали специфику заданий ВПР, подчеркивая их качественные особенности, сделав отдельный упор на проблемных заданиях, и ознакомили слушателей с трудными случаями в оценивании различных видов заданий ВПР.

Критериальное оценивание работ обучающихся ориентировано, прежде всего, на достижение планируемых результатов, и создает эффективную возможность обратной связи учитель – ученик. При этом, ребенку важно не просто получить оценку, но и узнать почему – что получилось хорошо, а над чем стоит поработать.

Критериальное оценивание заданий при проведении контрольно-оценочных процедур должно значительно активизировать организацию индивидуальной работы с обучающимися и повышать мотивацию обучающихся к достижению более высоких результатов в учебном процессе. В свою очередь, знание и понимание педагогами критериев оценивания помогает обучающимся осознать прогресс обучения и сформировать объективную самооценку.

Ожидается, что эта встреча повысит объективность оценивания всероссийских проверочных работ в школах Владимирской области.


Назад

Контактная информация

Юридический адрес: 600017, г. Владимир, ул. Михайловская, д.47; 
600017, г. Владимир, ул. Михайловская, д.47, корп. 2

Почтовый адрес: 600009, г.Владимир, а/я 18
E-mail: general@riacoko33.ru
Телефон: 8 (4922) 53-02-65
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
График приема граждан

Оставить сообщение