24 -25 ноября 2022 года в г. Москва состоялась ежегодная зимняя конференция Рособрнадзора по оценке качества образования.
В ходе конференции обсуждались результаты проектов, реализованных в 2022 году, и вопросы, связанные с оценкой качества образования.
Участниками мероприятия в очном формате были Евгений Евгеньевич Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Сергей Владимирович Станченко, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, модератор, Илья Сергеевич Денисенко, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», а также руководители, представители региональных органов исполнительной власти, специалисты в области оценки качества образования и региональные координаторы исследований качества образования и воспитательной деятельности, а также проекта «500+».
В рамках пленарной сессии «Оценка качества образования в Российской Федерации» были обозначены ключевые приоритеты в части оценки и повышения качества образования. Особое внимание было уделено опыту регионов.
От Владимирской области в ежегодной зимней конференции Рособрнадзора по оценке качества образования принимали участие: директор ГБУ ВО РИАЦОКО Мансурова Светлана Ивановна, заместитель директора Данилов Василий Вячеславович и специалисты – организаторы итоговой государственной аттестации 2023 года.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на конференции, отметил, что оценка качества образования в России будет в большей степени переориентирована на российские мониторинги.
«В создании единой системы оценки качества образования мы продвинулись достаточно далеко, весь спектр мониторингов, которые необходимы, у нас есть», – заявил глава Рособрнадзора.
Он сообщил, что предстоит скорректировать подходы к оценке эффективности управленческих механизмов в региональных системах образования с учетом новых задач. При формировании своих рейтингов Рособрнадзор со следующего года откажется от ранжирования регионов по местам и будет только делить их на три группы в зависимости от эффективности работы и показателей качества образования.
Среди основных задач Анзор Музаев также назвал лицензирование и аккредитацию образовательных организаций в новых регионах России. Он отметил, что здесь будет учтен опыт Крыма и Севастополя.
«До получения постоянной лицензии будет выдаваться лицензия временная, и процесс перехода должен пройти без стресс-тестов для систем образования», – сказал руководитель Рособрнадзора.
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал о результатах проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году. Весной ВПР были частично проведены в школах среди около 2,5 миллиона обучащихся. Основная часть ВПР прошла осенью, в них приняло участие более 7,3 миллиона школьников.
«Несмотря на перенос ВПР на осень, практически никаких сдвигов по результатам, полученным в ходе весенних и осенних проверочных работ, мы не видим», – констатировал Сергей Станченко.