Исследование по критериям PISA показало рост функциональной грамотности школьников
Исследование по критериям PISA показало рост функциональной грамотности школьников
28 июля 2022
Федеральный институт оценки качества образования подвел итоги Общероссийской оценки качества образования по модели PISA-2021. Результаты исследования показали, что 15-летние российские школьники улучшили свои показатели читательской, математической и естественно-научной грамотности по сравнению с 2020 годом.
Согласно исследованию, средний балл по читательской грамотности составил 497 баллов (21 место в мире, рост на 5 баллов по сравнению с 2020 годом), математической – 498 баллов (24 место, рост на 4 балла), естественно-научной – 476 баллов (34 место, рост на 4 балла).
От Владимирской области в исследовании принял участие 131 обучающийся из 4 общеобразовательных организаций региона.
PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оценка по модели PISA позволяет проводить оценку качества общего образования и получать результаты по международной шкале PISA вне циклов и расписания оригинального исследования. Накопленный за время проведения оценки опыт позволяет проводить исследование на базе российских технологий без участия ОЭСР.
Результаты PISA, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. С 2019 года ежегодно проводится общероссийская оценка качества образования по модели PISA с целью отслеживания динамики этих результатов.