Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Дата
25.06.2024
Версия для слабовидящих
newspaperАктуально
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

28 февраля 2022
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

В 33 регионе 16 февраля проведён мониторинг функциональной грамотности обучающихся в 8, 9 классах, координатором которого является ГБУ ВО РИАЦОКО. В мониторинге приняли участие 55 общеобразовательных организаций из 21 муниципалитета Владимирской области.

Функциональная грамотность – это умение использовать полученные знания для решения жизненных задач.

Формирование функциональной грамотности обучающихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета. В функциональную грамотность входят: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетентности, финансовая грамотность, креативное мышление.

В нашем регионе мониторинг проводился по направлениям: естественнонаучной, математической и читательской грамотности. Любое из указанных направлений помогает сформировать навыки, которые применимы в повседневных условиях.

Читательская грамотность помогает:

- делать выводы;

- формулировать собственную гипотезу, прогнозировать события, результаты;

- понимать значение слова или выражения на основе контекста;

- обнаруживать противоречия в текстах;

- различать факт и мнение;

- устанавливать взаимосвязи между частями текста.

Математическая грамотность:

- округлять результат по смыслу практической ситуации;

- переводить единицы измерения;

- применять первичное понимание смысла слова «доказательство»;

- применять способ перебора вариантов решения;

- работать с информацией, представленной в разной форме, применять

нестандартную зависимость величин для решения жизненной задачи.

Естественнонаучная грамотность:

- применять знания для объяснения явлений;

- распознавать, создавать объяснительные модели и представления;

- предлагать или оценивать способ данного вопроса.

Данное исследование даёт возможность увидеть, насколько обучающийся обладает: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения.

По результатам мониторинга будет представлен статистико-аналитический отчёт.


Назад

Контактная информация

Юридический адрес: 600017, г. Владимир, ул. Михайловская, д.47; 
600017, г. Владимир, ул. Михайловская, д.47, корп. 2

Почтовый адрес: 600009, г.Владимир, а/я 18
E-mail: general@riacoko33.ru
Телефон: 8 (4922) 53-02-65
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
График приема граждан

Оставить сообщение