В 33 регионе 16 февраля проведён мониторинг функциональной грамотности обучающихся в 8, 9 классах, координатором которого является ГБУ ВО РИАЦОКО. В мониторинге приняли участие 55 общеобразовательных организаций из 21 муниципалитета Владимирской области.
Функциональная грамотность – это умение использовать полученные знания для решения жизненных задач.
Формирование функциональной грамотности обучающихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета. В функциональную грамотность входят: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетентности, финансовая грамотность, креативное мышление.
В нашем регионе мониторинг проводился по направлениям: естественнонаучной, математической и читательской грамотности. Любое из указанных направлений помогает сформировать навыки, которые применимы в повседневных условиях.
Читательская грамотность помогает:
- делать выводы;
- формулировать собственную гипотезу, прогнозировать события, результаты;
- понимать значение слова или выражения на основе контекста;
- обнаруживать противоречия в текстах;
- различать факт и мнение;
- устанавливать взаимосвязи между частями текста.
Математическая грамотность:
- округлять результат по смыслу практической ситуации;
- переводить единицы измерения;
- применять первичное понимание смысла слова «доказательство»;
- применять способ перебора вариантов решения;
- работать с информацией, представленной в разной форме, применять
нестандартную зависимость величин для решения жизненной задачи.
Естественнонаучная грамотность:
- применять знания для объяснения явлений;
- распознавать, создавать объяснительные модели и представления;
- предлагать или оценивать способ данного вопроса.
Данное исследование даёт возможность увидеть, насколько обучающийся обладает: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения.
По результатам мониторинга будет представлен статистико-аналитический отчёт.