Региональная система образования Владимирской области нацелена на выполнение важнейших приоритетов государственной политики в сфере образования - на повышение доступности, эффективности и качества образования.
В числе ключевых направлений реализации образовательной политики области - профессиональный рост педагога.
Трудно переоценить роль учителя в становлении личности ребенка, поэтому так важно создавать условия, стимулирующие развитие самого педагога.
Процедура аттестации – объективный и эффективный механизм оценки профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, на квалификационные категории. Ежегодно в области аттестуются более 3 тысяч работников образования.
В соответствии с постановлением Департаментом образования Владимирской области от 30 июня 2022 г № 15, которое вступает в силу с 01 сентября 2022 года, анализ профессиональной педагогической деятельности будет проводиться в два этапа
https://департамент.образование33.рф/dokumenty/181/61078/?sphrase_id=89204.
Первый этап – квалификационные испытания по определению уровня профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических работников с применением автоматизированной технологии (компьютерное тестирование), оценка уровня владения преподаваемым предметом (содержанием деятельности) в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта (предметное тестирование);
Второй этап – включает анализ документов (материалов), представленных аттестуемым работником в аттестационную комиссию в форме электронного портфолио и отражающих практические результаты профессиональной деятельности педагогических работников.
Электронное портфолио (материалы), педагогических работников передаются по защищенной сети передачи данных, через программу VipNet на адрес АП РИАЦОКО Аттестация.
В целях установления квалификационной категории педагогические работники могут обратиться с заявлением о проведении аттестации в аттестационную комиссию (тел. (4922) 33-23-42) Департамента образования Владимирской области.