Одна из главных задач образования Владимирской области – повысить качество обучения в школах, показывающих низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях. Учитывая, что ключевым ресурсом повышения качества образования является профессиональный уровень педагогических коллективов, в области сложилась эффективная практика адресной помощи администрации школ.
В период с 08 по 15 ноября 2023 года специалисты ГБУ ВО РИАЦОКО провели собеседования с управленческими командами 16 общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (ШНОР) и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ (ВПР).
В ходе собеседований подведены предварительные итоги выполнения мероприятий дорожной карты антирисковых мер в школах, рассмотрены вопросы профилактики и коррекции учебной неуспешности, в том числе детей инофонов, педагогически запущенных обучающихся.
На основе анализа результатов процедур оценки образовательных достижений учащихся ( ВПР 5-6 кл.,ОГЭ,ЕГЭ по предметам, попавшим в рисковый профиль школы) выявлены не обозначенные ранее проблемы, требующие дополнительного внимания. Наиболее частым препятствием для достижения образовательных результатов учащимися школ является недостаточный уровень профессиональных компетенций отдельных педагогов.
По результатам собеседования в целях планируемых изменений в деятельности администрации ряда образовательных организаций даны рекомендации по повышению качества образования.
В свою очередь, руководители 6 общеобразовательных организаций в значительной мере нейтрализовали риски, выявленные в ходе формирования рисковых профилей, выполнили запланированные мероприятия, представили положительный прогноз предварительных результатов государственной итоговой аттестации выпускников в 2024 году.
Адресная помощь специалистов ГБУ ВО РИАЦОКО коллективам школ, направленная на расширение возможностей непрерывного профессионального развития руководителей и педагогов, будет продолжена.