В соответствии с региональными дорожными картами по работе со школами с низкими образовательными результатами обучающихся и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (ШНОР), а также школами, функционирующими в условиях рисков снижения образовательных результатов, сотрудниками ГБУ ВО РИАЦОКО ежегодно проводится сравнительный анализ результатов ВПР за два-три года с целью выявления динамики качества образования в общеобразовательных организациях.
Анализ освоения образовательных программ основного общего образования обучающимися общеобразовательных организаций проводится в соответствии с показателями:
- доля общеобразовательных организаций от общего количества образовательных организаций, принявших участие в оценочных процедурах, в которых результаты обучающихся по русскому языку и математике оказались выше/ниже средних по региону по всем направлениям (доля обучающихся, не достигших базового уровня предметной подготовки; доля обучающихся, достигших высокого уровня предметной подготовки; качественная успеваемость);
- динамика результативности оценочных процедур (ВПР) по русскому языку и математике в течение двух-трех лет.
В целях большей объективности анализа результатов оценочных процедур в ШНОР и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, определены следующие контекстные данные:
- место расположения школ: город-село;
- количество обучающихся в общеобразовательной организации.
С результатами анализа ВПР будут ознакомлены руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб и общеобразовательных организаций с целью организации эффективной работы по повышению качества образования и профилактике низких результатов в школах Владимирской области.